Jaguar X-Type. На механике и без кошки на капоте.

18 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

X-Type – автомобиль, готовый в первую очередь удовлетворить высоким эстетическим требованиям будущего покупателя. Он мог бы стать хорошим «драйверским» авто, если бы был оснащен другими двигателями, «автоматом» и полным приводом.

Jaguar X-Type. На механике и без кошки на капоте

Jaguar X-Type. На механике и без кошки на капоте

«Ничего себе – Jaguar на механике, да еще и с дизелем!». Такую фразу я услышал от ребят, заглянувших в окно тестируемого автомобиля, припаркованного на стоянке.  Их удивление понятно - только недавно английская компания решилась на поставки в Россию  версии X-Type с 2,0-литровым  турбодизелем с механической коробкой передач, отказавшись от автомата.

В декабре 1989 года, почти умирающая английская марка, ассоциирующаяся для многих с именем Шерлока Холмса, Темзой и Букингемским дворцом, перешла под контроль Ford Motor Co.  И сразу дала понять, что отныне машины начнут унифицировать под уже известные модели Ford'a.

Первым попал «под раздачу» S-Type, получивший платформу от Lincoln L8, а самый маленький и бюджетный X-Type стал наследником Ford Mondeo, получил его платформу и стал выпускаться на заводе, где раньше собирали модель Escort. И все-таки, несмотря на такой поворот судьбы,  X-Type умудрился остаться лондонским денди – элегантным и грациозным. Он стал последним творением известного британского автодизайнера Джеффа Лоусона, ушедшего из жизни в канун XXI века и не увидевшего своего детища.



Внимательно рассматривая Jaguar, замечаю, что с капота исчезла знаменитая  хромированная фигурка застывшего в полете хищника. Вместо нее совершенно неравнозначный «пятачок» с мордочкой африканской кошки. Аналогичный оскал расположился по центру руля. Вначале я подумал, что  фигурку  кто-то успел отковырять, или специально убрали,  так как ей редко удается долго оставаться на свом законном месте -  мальчишки срывают красивую статуэтку. Но оказалось, что причина ее исчезновения иная – Jaguar пошел на этот шаг, чтобы избежать дополнительных травм при случае наезда на пешехода.  Достойное обоснование, но ягуара жалко… Кошка на капоте Jaguar – то же самое, что олень на «Волге». Как же без них?

Интерьер «Ягуара» в новом имидже,  конечно, уже не тот, что был в прошлом веке. Экономичность диктует свои условия. Поэтому детали отделки из натурального дерева вынуждены соседствовать  с дешевой пластмассой. Дорогая кожа (обязательно светлых тонов) Cоnnоly от поставщика королевского двора, используется лишь на лицевых сторонах сидений. Боковины и спинка изготовлены из кожзаменителя. Кстати, может,  вообще не стоило ставить эту дорогую кожу на сиденья. Они получились слишком скользкими, к тому же практически не имеют боковой поддержки. Стоило оставить ее для Rolls Roysa,  а для бюджетного X-Type  - излишество.

9-дюймовый ЖК-монитор с функций «touch screen» выглядит  украшением центральной консоли в топовой версии X-Type (который и был у нас на тесте).  Деталь привлекательная и необычная. На экран выводиться множество информации: N-ное количество FM-станций, регулировки потоков воздуха климат-контроля, телевизионное изображение управление мобильным телефоном. Все операции производятся прикосновением пальца к экрану – просто и удобно. Правда, экран при этом постоянно залапывается жирными пальцами и возникает вопрос,  не будет ли с ним проблем на морозе. По заверениям компании  Jaguar,  проблем не возникнет – проверим при случае!



Создатели X-Type стремились передать в его облике ощущение грациозности и стремительности кошки, распластавшейся на земле, приготовившись к прыжку. Красиво, но есть ощущение, что салон машины оказался чуть ниже, чем следовало. На переднее сиденье приходится садиться, чуть пригнувшись, чтобы не набить шишку. С задним сиденьем еще хуже –  слишком узкий проем двери, с недостаточным углом открывания. Третьего пассажира лучше не сажать – некуда деть ноги. Зато с багажником у Jaguar’a нет проблем – целых 450 л полезной загрузки.

В итоге получаем, что X-Type – автомобиль, готовый в первую очередь удовлетворить высоким эстетическим требованиям будущего покупателя.  Он мог бы стать  хорошим «драйверским» авто, если бы был оснащен другими двигателями, «автоматом» и полным приводом. Тогда, вероятно, к нему не возникнет никаких претензий.

А вот со слабеньким дизельком,  X-Type никак не тянет на звание «драйвера». Разгоняется слабовато, слишком жесткое сцепление, передачи включаются нечетко. Но в чем следует отдать должное этому дизелю – его совершенно не слышно в салоне, нет никаких вибраций.

Технические характеристики:

Габариты (мм) 4670х1790х1390
Колесная база (мм)
2710
Снаряженная масса (кг)
1502
Полная масса (кг)
2015
Максимальная мощность (л.с.)
128
Макс.крутящий момент (Нм/об/мин)
244/3500
Объем двигателя (см3) 1998
Разгон 0-100 км/ч (с)
9,9
Максимальная скорость (км/ч)
201
Средний расход топлива (л/100км) 7,5
Емкость бака (л)
62
Шины 
205/50 R17
Диаметр разворота (м)
10,8
Цена (руб.) 1 418 000

Дмитрий Шавырин

Благодарим компанию «Ягуар Лэнд Ровер Россия» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru