2 сентября 2008 •

Если заняться изучением сравнительных характеристик и прайс-листов, то приходишь к выводу, что главными конкурентами Jaguar XF на нашем рынке можно считать Audi A6, BMW 525i, Cadillac STS и Chrysler 300C.

Jaguar XF. Аристократ с манерами Aston Martin

Jaguar XF. Аристократ с манерами Aston Martin

Россия очень специфическая в некоторых вопросах страна. Здесь гораздо проще продать самый простенький Merсedes и BMW, чем навороченный Hyundai Grandeur или безумно интересный по всем показателям Seat Altea Freetrack.

Без проблем, как жареные пирожки, разлетаются Mitsubishi Lancer, на которые в Европе никто даже внимания не обращает, Opel и Ford’ы — тоже далеко не бестселлеры западнее пределов Брестской области. Неплохо обстоят дела даже у Bentley, Ferrari и Hummer. А вот у Jaguar и Saab явно что-то не складывается на нашем рыенке. Про Alfa Romeo вообще промолчим, падение продаж у них по итогам 1-го полугодия 2008 года по сравнению с 2007 годом составило рекордные 68, 76% (худших результатов не получил ни один производитель). Их очередное возвращение на российский рынок, в отличие от третьего пришествия Fiat, вообще, осталось незамеченным.

Чтобы стать обладателем автомобиля с дикой кошкой на капоте, надо быть истинным фанатом этой легендарной английской марки. Владельцы всех российских «Ягуаров» чем-то похожи на владельцев Saab’ов, и тех и других с полным правом можно назвать истинными автогурманами. Цифры продаж за первое полугодие 2008 года по сравнению с тем же периодом 2007 года говорят сами за себя. По всей России за 6 месяцев Jaguar было продано всего 854 экземпляра, а Saab’ов — 639. Но это гораздо больше, чем годом ранее (521 и 354 соответственно).

Так, может быть, новинка XF поможет в России немного поправить положение компании, которая недавно перешла из-под опеки Ford’а к индусам из ТАТА? Именно поэтому нам было интересно протестировать Jaguar XF в не самой навороченной версии — с 3,0-литровым двигателем мощностью 238 л.с. Если заняться изучением сравнительных характеристик и прайс-листов, то приходишь к выводу, что главными конкурентами Jaguar XF на нашем рынке можно считать Audi A6, BMW 525i, Cadillac STS и Chrysler 300 °C (тест последнего вы вскоре сможете прочитать на нашем сайте). Возможно, позже мы доберемся и до топового V8 4,2 литра с компрессором стоимостью более 3 млн. рублей, но пока остановимся на варианте, более востребованном теми, кто выбрал Jaguar XF.


Фитнесс для дикой кошки

Загадочную аббревиатуру XF можно расшифровать по-разному. Англичане считают, что это сочетание означает neXt Future, русские — Хtra Fitness. Последнее, пожалуй, вернее, ведь новый Jaguar совсем не похож на своего предшественника S-Type, хотя и унаследовал от него базу. Он лишился того консерватизма в облике, которым отличались все предыдущие модели. Компания, переживающая далеко не лучшие времена, была просто вынуждена пойти на кардинальные изменения внутреннего и внешнего облика машины. И, фитнесс, действительно, пошел «кошке» на пользу. Шеф-дизайнер Ян Колам, который сделал Aston Martin DB9 таким, как мы его видим сегодня, решил разрушить традиционные устои «Ягуара», и это ему удалось. Былой стереотип был полностью разрушен. Взяв за основу свое предыдущее творение — купе ХК и соединив его с платформой S-Type, он получил сумасшедший по дизайну кузов. Но, пожалуй, главное в машине не столько фантастический облик, который, по сути, является определяющим фактором при выборе любого автомобиля, сколько его интерьерная насыщенность всякими электронными прибамбасами.

Салон, как магазин игрушек

Интерьерщики приложили все силы, чтобы удивить покупателя и предложить ему кучу приятных мелочей (и не только!), которых нет больше ни у одного автомобиля в мире. Возможно, они даже перестарались, превратив салон в некий «магазин игрушек». Я бы сравнил интерьер «Ягуара» с IPhone. Что это такое? Скорее модная игрушка — гаджет, чем телефон. В нем много полезных функций, но куча совершенно излишних и даже бессмысленных. Успех его определяется модой и искусственно созданным ажиотажным спросом, чем реальными достоинствами. XF, как и гаджет, слишком наворочен и имеет минусов не меньше, чем плюсов.

Открываем машину и захлопываем дверь. Шоу начинается! Как говорится — процесс пошел. Я ещё не успел осмотреться и только уселся на сиденье, как кнопка «start/stop» начала пульсировать ярко-алым светом в такт сердечному ритму, призывая, как певица Саманта Фокс — «Touch me!» Легкое прикосновение к этой кнопке-«сердцу» и автомобиль оживает. Плавно открываются спящие до того сопла воздуховодов, из нижней части центральной консоли тихонечко выползает шайба, которая заменяет в машине традиционный рычаг АКПП. Несмотря на то, что подобный способ переключения передач я встретил впервые, очень быстро убедился в том, что привыкать к нему долго не надо. Он не менее удобный, чем обычный рычажный. К тому же в помощь водителю буквенные обозначения P, N, D/S можно не разглядывать, они дублируются пиктограммами сверху на приборной панели. Приноровиться легко.

Ручник электромеханический, руль регулируется по высоте и вылету тоже электроникой, в режиме «auto» при выключении двигателя руль уходит наверх, высвобождая пространство для ног. За рулем подрулевые лепестки ручного режима переключения передач. Причем, если вы ошиблись и неправильно выбрали передачу в ручном режиме, то автомобиль перейдет в режим автоматического управления, включится режим «D» (drive) — очень удобная функция для неопытных или нервничающих водителей.

Успеть за 60 секунд

Адаптивные фары и круиз-контроль — этим сегодня не удивишь. Даже система ASL, т.е. автоматический ограничитель скорости, задаваемой вами по желанию (можно давить после этого на газ сколько угодно — машина разгоняться не станет!) уже не эксклюзив в бизнес-классе. А вот многофункциональный экран дисплея touch-screen для Jaguar — что-то весьма необычное, что опять вызывает ассоциации с iPhone. На консоли не увидишь привычной стайки стандартных клавиш. Все управление внутри салона — распределение потоков воздуха, подогрев/охлаждение сидений, подогрев руля, регулировки температуры, настройки приемника осуществляются прикосновением пальцев к экрану. Решение для автомобилей новое, но не бесспорное. Всматриваться в экран на ходу, не отвлекаясь от дороги, небезопасно. Легко ошибиться и ткнув пальцем включить, например, подогрев сидений. Причем поймешь об ошибке лишь почувствовав, что снизу начало припекать. Вместо того чтобы отрегулировать температуру в салоне, меняешь интенсивность обдува. Особенно неудобно придется тем водителям, которые любят на ходу сменить звуковое сопровождение и побродить по разным FM-станциям. С настройками и переключением 9 станций на FM-1 и ещё стольких же на FM-2 справиться непросто. Станции держаться на экране недолго, сбрасывая информацию назад к «домашнему меню».


Телевизору в машине следует отдать должное — сигнал без проблем ловится и на цифровых, и на аналоговых каналах. Этих каналов набирается так много, что трудно найти нужный, так как изображение с предварительными настройками держится на экране ровно 60 секунд, а затем, как и в приемнике, сбрасывается в режим «home». Компьютер способен общаться с вами на 13 языках. Догадайтесь, есть ли среди них русский? Конечно, нет! Честно говоря, мне это кажется неуважением к российским покупателям. Не такое уж сложное дело русификация немногочисленных команд и терминов. Ford и Volvo давно уже это сделали, а ведь до недавнего времени Jaguar принадлежал Ford’у.

Если дисплей вы поневоле будете залапывать и придется постоянно удалять с него отпечатки ваших пальцев, то плафоны внутреннего освещения, напротив, останутся безупречно чистыми благодаря бесконтактным датчикам. Они включаются и выключаются, если провести рукой в 10–15 мм перед ними. Точечным прикосновением пальца к кругляшу на деревянной вставке открывается бардачок. Прикоснитесь ещё раз — он закроется. Вроде бы все это мелочи, но мелочи настолько приятные! Давно мы не играли в такие интересные игрушки.

Ценителям музыки и хорошего звука наверняка понравится акустика аудиосистемы Hi-End Bowers&Wilkins с 13 динамиками и сабвуфером, стоимостью в 49 500 рублей. За эти деньги вы получите такие инновации, как алмазный купольный твитер и кевлавровые диффузоры. В отличие от многих автомобилей, здесь приемником можно пользоваться и при выключенном двигателе, телевизором тоже. Конечно, это разряжает аккумулятор, особенно работающий телевизор (помните об этом!), но на стоянке не заскучаете.

В салоне все по-честному

В отделке салона все по-честному, без подделок. Качество кремово-белой кожи (как у большинства Jaguar) выше всяких похвал, деревянная отделка из натурального дерева, а не из пластика, его имитирующего. Металл — это металл. Ну, а пластик, без которого сегодня не обойтись, как его не приукрашивай, остается пластмассой. Её в салоне тоже хватает. Но даже пластмасса не портит впечатления, салон выглядит роскошным и совершенным.

Минус Jaguar XF — теснота в салоне. Садиться надо осторожно, иначе либо заденешь коленом о переднюю панель, либо стукнешься головой о низкую крышу. Сзади тоже тесно, да и слишком высокий тоннель кардана вряд ли добавит комфорта третьему пассажиру сзади. Места для ног мало, так что бизнес-классом XF можно назвать чисто условно.

Задние сиденья складываются как в Hyundai Elantra — открываете багажник и тянете за ручки справа и слева от сидений. Не могу сказать, что это удобно.

Темнота — лучший друг владельцев XF

Новые открытия ждут вас с наступлением ночи — салон раскрашивается магически притягательным бирюзовым свечением. Каждый элемент салона имеет подсветку в стиле рекламных вывесок конца прошлого века. А бирюзовая подсветка вокруг шайбы АКПП весьма напоминает панель моего любимого мобильника Motorola RaZR. Все это выглядит настолько эффектно, что я посоветовал бы продавать машину в затемненном помещении, чтобы показать её во всей красе. Правда, и ездить на ней лучше тоже ночью. Приборы днем совершенно не читаются, постоянно приходится крутить колесико регулировок. К тому же в дневное время впечатление портят не столько нечитаемые приборы, сколько бликующие отражения в лобовом стекле от центральной аудиоколонки и швов-стыков сверху консоли. Совет-предупреждение для меломанов — не включайте приемник в режим «стерео», пользуйтесь 3-канальным звуком, он установлен по умолчанию. Стерео-режим тут слишком суровый, легко оглохнуть на одно ухо.

Космос, компьютерные игрушки, высокие технологии — может быть, кое-что в машине несколько опережает потребности нашего времени? Откуда такие мысли? Например, под центральным зеркалом обнаруживаем кнопки — 1, 2, 3. Что это такое? Выясняется, что это управление гаражными воротами. Тремя штуками, соответственно. Не уверен, что была какая-то необходимость устанавливать эту опцию. А вот треугольник с изображением силуэта машинки слева от колена, пожалуй, пригодится. Это кнопка функции Forward Alert, предупреждающая о возможных препятствиях спереди (что-то подобное использует Volvo и Cadillac). Сигнал срабатывает тем раньше, чем больше ваша скорость, он начинает пищать, предупреждая о наличии других авто на вашем пути.

Обгон в радость

Но во всех этих описаниях автомобиля мы пока не поговорили о главном, не рассказали о его поведении на дороге и ходовых качествах. Эта часть повествования станет наиболее короткой. Почему? Потому что Jaguar XF является в гораздо большей дизайнерским проектом, нежели машиной, призванной поразить качественно улучшенными ездовыми качествами.


Общая концепция осталась без изменений. Три варианта V-образных мощных двигателя, классический задний привод и доставшаяся в наследство платформа от S-Type.

Нам на тест попал самый бюджетный (если только такое понятие можно применимо к Jaguar!) автомобиль с 3-литровым мотором в 238 л.с. Даже он по динамике очень неплох. Разгоняется XF мягко, напористо, точно следую за педалью газа. И при этом очень своеобразно. При кикдауне стрелка тахометра доходит аж до 6 500 об/мин, двигатель начинает реветь, но затем быстро успокаивается и стрелка падает до 3 000 об/мин. Тут немаловажную роль играет коробка ZF, которая используется и на BMW. Но настроен автомат ZF в Jaguar XF по-другому — с более быстрыми откликами и менее заметными переключениями. «Ягуаровский» автомат лишь немногим по быстродействию уступает аудиевскому DSG, но при этом бьет его по скорости перехода вниз и вверх. Никаких задержек или ощутимых провалов. Даже на 2-й передаче Jaguar способен разогнаться до 109 км/ч и 6 800 об/мин, а на 3-ей — до 165 км/ч.

Каждый обгон — радость. Не только от урчания мотора, но и от предсказуемости и надежности автомата. По трассе XF идет легко, не шарахается, спокоен на поперечных уклонах. В поворотах тоже неплох, но руль почему-то кажется ватным и уже не радует обратной связью. Зато к тормозам никаких претензий — отменные. Даже человек, которого легко укачивает, здесь чувствует себя комфортно при любой манере езды водителя.

Прожорливая кошка

«Лошадок» под капотом не так много, как у Infiniti или Lexus, а расход бензина, А-95 слишком велик. Если по паспортным данным он составляет от 10,5 л до 15,8 л, то у нас на тесте, проходящем в выходные дни без особых пробок, он составил 16,9 — 18,7 л на «сотню». Но и это не предел. В бортовом компьютере есть графа о среднем расходе за время эксплуатации машины. Так вот при пробеге в 3 200 км (то, что было накатано до меня) средний расход составил 20,3 л/100 км. Впрочем, тому есть объяснение — до нас машину журналисты тестировали по полной программе. А мы пытались максимально снизить цифры расхода, не делая ничего экстремального. Как бы то ни было, получив машину с полным баком, мы увидели показатель в 380 км остаточного пробега. Т.е полного бака в 70 л хватает максимум на два дня. Недешевое удовольствие кататься на этой машине!

Впрочем, слово «дешево» вообще не подходит к авто с дикой кошкой на фальшрадиаторной решетке. Базовая комплектация 3,0-литрового XF в исполнении Premium Luxery составляет 2 011 000 рублей. Приводим список оборудования, которое было на тестовом автомобиле. За это все придется доплатить отдельно.

Передний парктроник и камера заднего вида 24 500
Адаптивные поворотные биксеноновые фары 16 800
Люк в крыше 38 100
Вентиляция передних сидений 36 100
Аудиосистема Bauer&Wilkins 49 500
Система тонкой очистки воздуха 2 000
Пульт ДУ гаражными воротами 10 300
IPod-проигрыватель (несовместим с CD-чейнджером) 26 000
Отделка салона королевским дубом 7 200
Навигация 70 100
ТВ-тюнер 28 900
Адаптивный круиз-контроль 51 600
Кожаный салон «Айвори» 33 500
Датчик давления в шинах 21 900
Задняя шторка с электроприводом 14 400
Итого: 456 700

Таким образом, цена тестируемой машины выросла и получилась 2 467 700 (или 102 800 $). То есть мы имеем цену почти что топового Cadillac STS 3,5 литра или Chrysler 300С с тем же объемом двигателя. Но, заметьте при этом, что Jaguar XF машина гораздо более революционная и инновационная, чем упомянутые выше американцы премиум бизнес-класса. Покупая Jaguar, вы получаете шик с «кошкой» на радиаторе.

Дмитрий Шавырин

Благодарим компанию «Лэнд Ровер Ягуар» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4961 х 2053 х 1460
Колесная база (мм) 2909
Снаряженная масса (кг) 1679
Полная масса (кг) 2215
Дорожный просвет (мм) 160
Шины 245/40 R19
Объем багажника (л) 500/923
Объем двигателя (см3) 2967
Макс. мощность (л.с.) 238
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 293/4100
Макс. скорость (км/ч) 237
Время разгона 0-100 км/ч (с) 8,3
Расход топлива (ср. л/100 км) 10,5-15,8
Емкость бака (л) 70
Бензин А-95
Цена (базовая) (руб.) 2 011 000
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 2 467 700

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru