Бесконечная радость

25 апреля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

C Jaguar XK мы хорошо знакомы: прошлым летом на тесте побывали аж две модификации – купе и кабриолет. Жизнь налаживается – теперь в нашем распоряжении оказался XKR, по определению более интересный на ходу.



Новое поколение XK – самый технически совершенный автомобиль за всю историю английской марки. Даже на фоне продвинутых конкурентов из Германии и Италии он выглядит достойно. Взять, например, алюминиевый кузов-монокок, с которым даже версия с мягкой крышей отличается высочайшей жесткостью. Или амортизаторы с изменяемой степенью жесткости CATS. Любопытно, что эта система полностью автоматическая – в отличие от большинства конкурентов, у которых активная подвеска наделена функцией принудительного изменения жесткости (видимо, инженеры Jaguar полностью уверены в разработанном ими электронном алгоритме).
Шестиступенчатый «автомат» можно считать одним из лучших на сегодня. Внешность и салон – тоже в активе линейки XK. Мотор… А вот тут, по большому счету, похвастаться было нечем. Машина комплектовалась V8, который звезд с неба не хватал, и противостоять более мощными конкурентам ей было сложно. Так, Mercedes-Benz SL500 расправлялся с Jaguar XK, как с заряженным хэтчбэком. Теперь эта проблема устранена – семейство пополнилось специальной спортивной версией R, которая готова дать бой извечным соперникам.

Философия R-автомобилей от Jaguar проста и красива. Топ-версия стандартной модели с атмосферным V8 получает солидный довесок в виде компрессора, примерно на треть увеличивающего мощность двигателя. Соответствующей ревизии подвергается подвеска и тормоза. Конечно, доработке подлежат салон и внешность. Получается горячее блюдо, в чем мы убедились прошлой осенью, протестировав седан E-Type R – очень интересную по управляемости и динамике машину.

Ради своей лучшей и самой любимой модели – XK – компания немного нарушила традицию. Если все предыдущие «эрки» имели под капотом 400 сил, то мотору XKR накинули еще 20. Но не так впечатляют «лошади», как 560 Нм крутящего момента. С таким арсеналом XKR должен показать достойную динамику. Смотрим в паспорт – купе ускоряется до 100 км/ч за 5,3 секунды (кабриолет – на одну десятую больше).
Хорошо, но не отлично. Однако при внимательном изучении английского пресс-релиза я обнаружил, что до 96 км/ч автомобиль разгоняется за 4,9 секунды. Получается, что на промежуток между 96 и 100 км/ч приходится переключение со второй передачи на третью, и драгоценные мгновения теряются. Если бы англичане немного изменили передаточные числа КПП, автомобиль оказался бы ближе к заветной пятисекундной отметке. Впрочем, Британия держит дистанцию с остальной Европой, поэтому там акцент на «0-60 mph».

Впрочем, зачем зацикливаться на цифре 100 км/ч? Для автомобиля, подобного XKR, дисциплина разгона до «сотни» не так уж важна. Гораздо интереснее то, что 420  л.с. и 560 Нм могут сделать за этой отметкой.

Как сочно басит выхлопная система на низких оборотах! Кстати, она работает относительно тихо даже на довольно высоких оборотах, но при условии нежного обращения с педалью акселератора. Стоит поддать как следует газу, как стволы выпускной системы начнут отстреливаться, словно пулеметы. А в высшем диапазоне работы двигателя выхлоп в ответ на энергичный ход педали молотит так, что прохожие пугаются, а попутные автомобили прижимаются к обочине. Громко, но красиво. Когда скорость невелика, кабриолет позволяет себе повальяжничать: руль пустой, коробка спокойна, амортизаторы настроены на комфорт. Чтобы автомобиль встряхнулся и напряг мускулатуру, надо включить спортивный режим АКПП и как следует придавить акселератор – от расслабленности не останется и следа…

Стрелка тахометра мечется между отметками 4500 и 7000, в этом диапазоне оборотов XKR ведет себя как самый настоящий зверь. «Кошки» в подвеске стали жесткими, «автомат» послушно висит на нужной передаче, руль налит отменной обратной связью. Машина быстро облизывает «шпильки», неудержимо летит по магистрали, останавливается, как вкопанная, и снова разгоняется, как угорелая. Все это сопровождается выхлопной канонадой и визгом горячей резины. Кровь начинает закипать… А ведь есть еще складывающаяся крыша. Если ее убрать, острота ощущений и сила эмоций умножатся на два.

18 секунд – и над головой голубое небо. Великолепный светлый интерьер XKR – кожа, благородное дерево, хромированная окантовка – открыт взглядам. Когда этот красавец снимает шляпу, зал встает, и аплодисменты переходят в овацию. Ну а счастливцы внутри получают мощнейший заряд положительных эмоций. Чертовски красив и быстр этот Jaguar!
Внешность – настоящий английский стиль, приправленный спортивными штрихами. В широких арках подобающие статусу 20-дюймовые колеса с пятью парами спиц. За ними проглядывают мощные вентилируемые тормозные диски, выкрашенные в темно-серый цвет, на передних «машинках» эмблема R-версии.

Хищный передок с алюминиевыми сетками, прорези в капоте, украшенные надписью «supercharged» – кого, скажите, все это оставит равнодушным? Сзади – четыре ствола выхлопа, диффузор, элегантный спойлер на багажнике. Изгибы алюминиевого тела, выкрашенного в необычный вишневый оттенок, бесконечно привлекательны. Этот автомобиль хорош в любом виде. Без крыши XKR выглядит аристократично, где-то даже поэтично, а когда верх на месте, в его образе присутствует толика спортивной злости.
Настоящие именины сердца – пользоваться такой красивой вещью. Солнышко припекает, ветер треплет волосы, скорость все выше – привет Голливуду! И тут раз – воздушный заряд выбрасывает с заднего сиденья пакет с документами! Да, кажется, пора возвращаться в реальность, а эксплуатация кабриолетов, определенно, требует знания специальных правил.

Впрочем, правила эти запоминаешь быстро: не ездить без крыши по городу в будни (запылишься), не оставлять ценные легкие предметы на сиденьях (улетят), не курить с убранной крышей (можно прожечь одежду)… Просто привыкнуть – сложно отвыкать. Отвыкать от хорошего. Непросто было расставаться с сильнейшим антидепрессантом, не дающим побочных эффектов. Но мне все равно повезло: теперь я хотя бы знаю, что это такое – XKR Convertible.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Автомобиль предлагается только с двигателем V8 и 6-ступенчатой АКПП. Стоимость в базовой комплектации составляет $167 800, но комплектация эта весьма богата. В нее входят ABS, ТС, EBD, EBA, DSC, ARTS, система изменения жесткости амортизаторов CATS, фронтальные, боковые ПБ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, би-ксеноновые фары, датчик света, датчик дождя, водительское и пассажирское сиденья с памятью и подогревом, подогрев лобового стекла и двигателя, легкосплавные диски R19, отделка салона вставками из натурального дерева, кожаный руль с клавишами управления КПП, навигационная система с дисплеем touch-screen, аудиосистема с чейнджером на 6 дисков, подготовка под установку телефона, Bluetooth, задние датчики парковки, автоматически складывающиеся боковые зеркала, окраска «металлик».

Дополнительно можно установить более совершенную аудиосистему (плюс $1500), систему Keyless Entry ($690), диски R20 ($1500), датчик давления в шинах ($850). Предлагаются также различные варианты отделки салона и многое другое.

Источник: Motorru